Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду оборудованы 4 групповых ячеек. Каждая возрастная группа размещается в отдельных групповых ячейках, изолированных друг от друга.В каждую из которых входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, также в помещениях раздевальных. установлены специальные контейнеры для игрушек), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, для дневного сна детей, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).  Все игровые ячейки детского сада оснащены игровым и бытовым оборудованием в соответствии с существующим перечнем игрушек и оборудования для детских садов, которые имеют сертификаты качества и являются экологически безопасными. В каждой группе имеются мягкие модули, блоки, что позволяет быстро изменять развивающую среду. Часть мебели на колесиках, что позволяет оперативно и  безбарьерно  изменять предметное окружение. Магнитно-маркерные доски, мольберты также с легкостью передвигаются в любое необходимое место в группе.  В групповых ячейках созданы многообразные центры для различной деятельности детей. Оформлены детские игровые проспекты на первом и втором этажах.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В детском саду оборудованы 4 групповых ячеек. Каждая возрастная группа размещается в отдельных групповых ячейках, изолированных друг от друга.В каждую из которых входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, также в помещениях раздевальных. установлены специальные контейнеры для игрушек), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, для дневного сна детей, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной); шкафы для сушки детской обуви.  Все игровые ячейки детского сада оснащены игровым и бытовым оборудованием в соответствии с существующим перечнем игрушек и оборудования для детских садов, которые имеют сертификаты качества и являются экологически безопасными. В каждой группе имеются мягкие модули, блоки, что позволяет быстро изменять развивающую среду. Часть мебели на колесиках, что позволяет оперативно и  безбарьерно  изменять предметное окружение. Магнитно-маркерные доски, мольберты также с легкостью передвигаются в любое необходимое место в группе.  В групповых ячейках созданы многообразные центры для различной деятельности детей. Оформлены детские игровые проспекты на первом и втором этажах.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:

• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду",  и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Специальное помещение для библиотеки проектно-сметной документацией не предусмотрено.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурно-музыкальный зал  зал (площадь- 47,8 м.кв)

Физкультурный - музыкальный зал расположен на втором этаже. При зале оборудована инвентарная для хранения физкультурного оборудования, в котором имеются все условия для полноценного физического развития детей: батуты, велотренажеры, ручные и ножные тренажеры, фитболы,  балансиры, гимнастические стенки, щит баскетбольный с  кольцом, подвесные канаты, маты гимнастические, комплекты мячей, кеглей, скакалок и многое другое.  Для детей  1,5-3 лт в группе предусмотрен спортивный уголок, оборудованный:  шведской стенкой , ребристой доской, дугами для пролазания, сухим бассейном.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о наличии  средств обучения и воспитания

Детский сад  полностью обеспечен программным обеспечением и учебно-методическими комплексами в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Все кабинеты специалистов и групповые помещения  оснащены мебелью, соответствующей СанПин, обеспечены учебно-наглядными пособиями, средствами обучения и воспитания. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации  детьми дошкольного возраста  воспринимают  зрительно,  мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.    Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово  воспитателя, общение, недооценка которых, может привести к сдерживанию развития личности. В МКДОУ Агинский детский сад  № 2 "Золотой ключик» используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,  по программе «От рождения до школы»и т.д.); Визуальные (зрительные): - таблицы ,- карты, портреты детских писателей,  художников, музыкальных композиторов. - натуральные объекты по  экологии; - модели, муляжи -   оборудование  для эксперементирования. Механические визуальные приборы: - микроскоп;. Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр ; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ Агинский  детский сад №2 "Золотой ключик" создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МКДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Локальная сеть состоит из кабельной сети и Wi-Fi. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи ОАО "Ростелеком".

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МКДОУ с соблюдением санитарных требований;
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МКДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МКДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников с соблюдением санитарных требований.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

            Для организации  образовательной  деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

2. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.

www.moi-detsad.ru

3. Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"

dob.1september.ru

4. Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru

6. Работа с родителями в детском саду (ДОУ)

http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

7. Наглядное пособие для занятий в детском саду

www.detsadd.narod.ru/index_9.html

8. Социально-педагогический портал Дошкольники

doshcolniki.ru

9. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов

www.solnet.ee

10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы

rebzi.ru

11. Каталог детских сайтов

http://ladushki.info/catalog.htm

12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки

koshki-mishki.ru

13. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели

www.detskiy-mir.net/catalog/1/

Электронные образовательные ресурсы 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie