Часто задаваемые вопросы
- Через Госуслуги
- Через МФЦ
- В отделе образования вашего района
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—19:00
Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни
Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.
Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
- cвязаться с ответственным по организации питания в ДОУ;
- предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;
- написать заявление о предоставлении диетического питания;
- совместно обсудить меню для вашего ребенка.
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
1.Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду
2.Постепенно приучайте ребенка к детскому саду
3.Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
4.Попросите других членов семьи отводит ребенка в детский сад
5.Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то предмет
6.Принесите в группу свою фотографию
7.Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания
Присутствуйте в группе вместе с ребенком первые дни или недели
8.Будьте внимательны к ребенку , когда забираете его из детского сада
9.После детского сада погуляйте с ребенком на детской площадке. Дайте возможность ребенку подвигаться, поиграть в подвижные игры
10.Устройте семейный праздник вечером
11.Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу
12.Будьте терпеливы
1.Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду
2.Постепенно приучайте ребенка к детскому саду
3.Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
4.Попросите других членов семьи отводит ребенка в детский сад
5.Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то предмет
6.Принесите в группу свою фотографию
7.Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания
Присутствуйте в группе вместе с ребенком первые дни или недели
8.Будьте внимательны к ребенку , когда забираете его из детского сада
9.После детского сада погуляйте с ребенком на детской площадке. Дайте возможность ребенку подвигаться, поиграть в подвижные игры
10.Устройте семейный праздник вечером
11.Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу
12.Будьте терпеливы
1. Опрятный вид, застегнута ли на все пуговицы одежда и обувь;
2. Чистые ли нос, руки, подстрижены ли ногти;
3. Расчесаны ли волосы;
4. Чистое ли нижнее белье;
5. Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
6. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
7. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.Перед тем, как прийти в Детский сад, проверьте у ребенка:
1. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
2. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам…
3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.
Ответ: На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.
При назначении компенсации части родительской платы за второго и последующих детей в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет.
Размер компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в Учреждении, составляет:
20 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на первого ребенка;
50 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на второго ребенка;
70 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на третьего ребенка и последующих детей.
Документы для оформления компенсации:
Заявление одного из родителей (законных представителей) на оформление компенсации
Заявление одного из родителей (законных представителей) в случае отказа от компенсации.
Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия (паспорт).
Свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии.
лицевой счет получателя компенсации и указанием реквизитов
Компенсация назначается с месяца подачи заявления по месяц окончания ребенком обучения в соответствующем образовательном учреждении по программе дошкольного образования.
рогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда, и во вторую половину дня - после дневного сна и/или перед уходом детей домой. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий и эпидемиологической обстановки районе.
Примерный допустимый температурный режим во время прогулок
Период года |
Температура воздуха, скорость ветра |
Продолжительность прогулки |
Возраст |
Примечание |
Холодный |
Ниже -15С, скорость ветра более 7 м/с |
Сокращается |
до 7 лет |
- |
Холодный |
Ниже -15С, скорость ветра более 15 м/с |
Не проводится |
с 2 до 5 лет |
- |
Холодный |
Ниже -20С, скорость ветра более 7 м/с |
Не проводится |
с 5 до 7 лет |
- |
В течение всего года |
Выше -15С, скорость ветра менее 7 м/с |
Увеличивается, 4 часа |
все группы |
Неблагополучная эпид. обстановка |
Для получения компенсации части родительской платы необходимо сдать копии документов:
- заявление установленной формы
- копия паспорта (главная страница, дети, прописка)
- копии свидетельства о рождении всех детей до 18 лет
- копии документов, удостоверяющих родство при несовпадении Фамилий законного представителя и детей.
- лицевой счёт банковской карты (номер лицевого счёта, написанный родителями от руки, не принимается).
Пакет документов предоставить в образовательную организацию, начисление компенсации будет производиться только после сдачи всех перечисленных документов.
Динамика продолжительности времени пребывания ребёнка в детском саду определяется, в первую очередь поведением самого ребёнка. Вот несколько полезных советов: - В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка. – Постарайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне поступления в ДОУ. – Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
- Не отучайте от вредных привычек в адаптационный период. - Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. – На время прекратите посещение многолюдных мест, сократите просмотр телепередач, старайтесь щадить ослабленную нервную систему. – Одевайте ребёнка в детский сад в соответствии с температурой в группе. – Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласково по имени. – Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакций - оставьте дома. – Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога. – « НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ», « НЕ ПУГАЙТЕ» детским садом, забирайте вовремя. – В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и сотрудников. – Когда ребёнок привыкнет к новым условиям, НЕ ПРИНИМАЙТЕ его слёз при расставании всерьёз - это может быть просто плохим настроением.
а самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.
Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад.
По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.
Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.
Рекомендуется постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. Лучше всего, если ребенок заранее познакомится со своей группой. Для этого можно договориться с воспитателем приходить с ним на прогулки группы. Также лучше всего заранее показать ребенку обстановку в его группе.
В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.
В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним — ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду.
Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка).
Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду.
Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду.
Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой.
После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!
Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:
Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени.. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.
В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.